Современное производство печатной продукции не стоит на месте и постоянно совершенствует методы и технологии. Одной из самых современных можно считать лазерную гравировку. В чем же ее особенности? Чего можно добиться с помощью ее? Давайте узнаем.
Гравировка – это нанесение рельефного изображения на изделие. Обычно для переноса эскиза на поверхности используются ручные или электрические граверы. Они позволяют добиться очень красивых и оригинальных результатов, но требуют больших затрат времени и огромного мастерства. Кроме того, в качестве основы могут использоваться далеко не все материалы, а лишь достаточно твердые, вроде дерева, металла, пластика или стекла, так как гравер снимает часть материала в месте соприкосновения и оставляет углубление.
Лазерная гравировка, несмотря на название, существенно отличается от традиционного способа. Здесь для обработки используются не ручные инструменты, а высокоточный лазерный станок с компьютерным управлением. Примерно такой же, какой применяется при лазерной резке, и именно на этот способ обработки материалов больше всего и похожа гравировка.
Для того чтобы получить изображение на готовом изделии или отдельной детали необходимо сначала подготовить дизайн. Им может быть любая надпись или черно-белое изображение в специальном формате. Именно по линиям в подготовленном файле станок «понимает», где должен находиться лазерный луч. В процессе точка лазера сжигает часть материала, за счет чего на нем проступает рельеф.
В качестве основы могут использоваться самые разные материалы. Единственное условие – ровная поверхность, где будет располагаться логотип или надпись. При этом в зависимости от типа используемого материала можно добиться двух различных эффектов:
Технология лазерной гравировки существенно более прогрессивна, чем гравировку вручную, поэтому обладает рядом преимуществ:
Все это дает по-настоящему широкие возможности для дальнейшего использования в производстве.
Сначала может показаться, что гравировка и печатная продукция вещи мало совместимые, однако на самом деле это не так. Гравировка – это еще один способ персонализации. Ее можно использовать наряду с другими методами, такими как тиснение или печать, при этом добиваясь гораздо более сложного и четкого результата.
К примеру, подобным образом можно легко перенести логотип компании, лозунг или простую рекламную информацию на обложки партии записных книжек или ежедневников, которые будут использоваться в качестве сувенирной продукции или подарков для сотрудников или партнеров.
Кроме того, не стоит забывать, что письменные принадлежности нередко дополняются аксессуарами или используются с другой сувенирной продукцией, например, ручками, брелочками или флешками. На них также может быть выгравирован ваш дизайн.
В качестве заключения стоит отметить, что лазерная гравировка практически не имеет ограничений в использовании (это касается как дизайнов, так и изделий и материалов), что открывает по-настоящему широкие возможности производства высококачественной брендированной продукции.